Студенческий спортивный клуб «Кронверкские барсы»

28 Марта 2017

30 видов спорта и 70 сотрудников. Пример организации студенческого клуба

«Кронверкские барсы» – лучший студенческий спортивный клуб сезона-2015/16 В последние 10 лет студенческий спорт в России преобразился. Активно развиваются крупные лиги: Ассоциация студенческого баскетбола (АСБ), Национальная студенческая футбольная лига (НСФЛ), Студенческая волейбольная ассоциация (СВА), Студенческая хоккейная лига (СХЛ). У всех разные ресурсы, возможности и подходы к работе, но объединяет их одно – стремление менять студенческий спорт, делать его привлекательным для зрителей, партнеров и спонсоров. Большинство команд входят в состав Ассоциации студенческих спортивных клубов России (АССК). Попечительский совет АССК возглавляет президент России Владимир Путин. На данный момент ассоциация объединяет более 250 клубов.

Спорт в вузах России был всегда, но не всегда был маркетинг. Однако инициативные студенты по всей стране следят за трендами спортивной индустрии и повышают узнаваемость своих команд и их привлекательность для зрителей и спонсоров: создают бренды, выстраивают работу с болельщиками и партнерами, занимаются продвижением.

В одном из ведущих IT-вузов страны студенческие инициативы поощряют. Лучшим студенческим спортивным клубом по итогам сезона-2015/16 стали «Кронверкские барсы» из Университета ИТМО (Санкт-Петербург). На это клубу, который объединяет весь спорт в вузе под одним брендом, потребовалось всего три года с момента основания.

«Кронверкские барсы»

 

«Кронверкские барсы» стремятся раскрывать маркетинговый потенциал студенческого спорта. Клуб использует современные подходы и инструменты, практики из профессионального спорта. Организационно он состоит из нескольких отделов. Получается серьезная и большая организация. Спортивный отдел занимается сборными командами, секциями и массовым спортом. Пресс-служба освещает деятельность клуба – в первую очередь на официальном сайте клуба и в соцсетях, – взаимодействует со СМИ. Отдел маркетинга и развития занимается партнерскими программами, работает над ростом узнаваемости и ценности бренда среди аудитории. Отдел организации мероприятий проводит различные акции, организует шоу-программы на домашних играх сборных команд, обеспечивает присутствие клуба на крупных городских спортивных фестивалях.

С учетом тренеров, в административный штаб «Барсов» входит более 70 человек. Но это не так много, если помнить, что клуб развивает более 30 видов спорта, в том числе хоккей, баскетбол, черлидинг, пляжный футбол, академическую греблю и волейбол.

Бренд

Бренд «Кронверкские барсы» – один из самых узнаваемых в студенческом спорте. У клуба есть своя линейка фирменной одежды и аксессуаров, которая реализуется через университетский магазин ITMO.Store. Домашние игры проходят на Bars Arena, оформленной в фирменном стиле. У всех сборных команд яркая и запоминающаяся форма.

 

Маскот клуба барс Тим принимает участие во всех мероприятиях и промоакциях, ездит на гостевые матчи, снимается в видеороликах. У него даже есть свой аккаунт в сети «Вконтакте».

Проекты

Разработана в «Барсах» и своя программа лояльности. Она создана специально для членов клуба, которых насчитывается более 1500 человек. Каждый студент или выпускник Университета ИТМО может заполнить анкету и получить модный аксессуар – специальную карту, которая дает ее владельцу ряд «зверских преимуществ». Например, дисконт на фирменную продукцию, скидки до 20% от партнеров клуба, возможность заниматься в секциях, принимать участие в закрытых мероприятиях и многое другое. Кроме того созданы фан-клубы сильнейших питерских команд – ФК «Зенит», БК «Зенит» и ХК СКА.

 

Помимо спортивной деятельности, «Кронверкские барсы» реализуют образовательные программы для руководящего состава студенческих спортивных клубов со всей России. Основные темы – менеджмент в студенческом спорте, освещение спортивных событий, работа в социальных сетях, продвижение и многое другое. 


Источник: http://www.s-bc.ru